Акустическое моделирование, проектирование и оптимизация звукового пространства для обеспечения хорошего качества речи и музыки в помещениях, предназначенных для хоккея с шайбой, фигурного катания, скоростного бега на коньках, шорт-трека, кёрлинга, хоккея с мячом, массового катания и подобных мероприятий

Архитектурная акустика ледовой арены
Специфика проведения мероприятий, таких как хоккейные матчи, концерты, выступления артистов и т.п. требует умения адаптировать звуковое пространство ледовой арены под конкретные условия эксплуатации. Задача акустического проектирования усложняется большими размерами этих сооружений. Звуковые волны, генерируемые болельщиками, музыкой и объявлениями, многократно отражаются от крупных поверхностей, таких как стеклянные панели, лед, металлическая арматура, создавая помехи для четкого восприятия формируемой звуковой картины участникам тренировочного процесса и зрителям мероприятий.
Ледовые арены имеют особенности, о которых стоит задуматься еще на этапе проектирования спортивного сооружения :
— в процессе хоккейного матча при ударах шайбы о борт появляются ощутимые звуковые отражения, порой заглушающими речь диктора, а во время тренировки те же удары могут вызывать сложности с восприятием указаний от тренера;
— в фигурном катании крайне важно четкое воспроизведение музыкального материала, отсутствие «акустической каши» для выполнения всех элементов программы в соответствии с ритмом;
— при проведении концертов и шоу-программ критично качество воспроизведения звука в сочетании как музыкального, так и речевого материала.

Акустика ледовых арен

Ключевыми условиями для качественного воспроизведения звукового контента на ледовой арене являются:
— достижение необходимого времени реверберации;
— подбор и оптимизация формы помещения;
— устранение шумовых эффектов;
— качественное усиление звука.

Проблемы со звуком и их решения

Реверберация – это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Большое время реверберации в сооружениях с ледовым покрытием обусловлено большими объемами этих помещений с применением твердых покрытий изо льда, бетона, стекла и т.п.

Свод правил 31-112-2007 «Физкультурно-спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены» дает следующие рекомендации: «время послезвучая (реверберации) в верхней части помещения от 500 Гц не должно превышать 6 сек. Время послезвучая следует доводить до 4 сек». В свою очередь в «Руководстве по ледовым аренам Международной федерации хоккея на льду (ИИХФ)» указано: «время реверберации должно быть достаточно коротким (< 3 секунд)».
В первую очередь проводятся акустические измерения на площадке и производится акустический анализ объемно-планировочного решения помещения арены. На основании такого анализа происходит коррекция основной архитектурной концепции помещения.

По итогу согласования основных акустических требований по форме, конструкциям и материалам отделки интерьера проектируемого помещения составляется акустическая модель. Акустическое моделирование позволяет инженерам и архитекторам предварительно оценить звуковые характеристики помещений, произвести контрольный расчет времени реверберации и определить методы его оптимизации. Такая модель позволяет предсказать, как звук будет отражаться, поглощаться и рассеиваться внутри помещения, за счет чего возможно оптимизировать естественную акустику и создать условия для комфортной слышимости.

Акустический проект

Следом за моделированием разрабатывается комплекс мероприятий по шумозащите и звукоизоляции помещения средствами строительной акустики, и делается предварительный акустический расчет зала с учетом требований к акустике ледовых арен и музыкальных концертных площадок.

Акустический расчет дополнительно включает в себя предложения составу электроакустических трактов и режимов работы системы озвучивания. Установливаемое мультимедийное оборудование подбирается с учетом температурного режима помещения и должно иметь повышенную устойчивость к холоду и влаге.
При выборе материалов звукопоглощающей отделки часто возникают трудности. С одной стороны, она должна обладать высокими акустическими характеристиками, что свойственно, как правило, пористым и легким материалам. С другой стороны, звукопоглощающая облицовка должна быть износоустойчивой и ударопрочной. Вместе с тем очень важен правильный выбор конструкций кресел проектируемого помещения, с точки зрения достижения требуемого общего фонда звукопоглощения.

На завершающем этапе акустического проектирования помещения проводится обязательная проверка и визирование исполнительских чертежей, содержащих разработанные акустические мероприятия специалистами-акустиками.

Заказчики

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!